Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

Упоминание артефакта.

Сидел в библиотеке, работал со старыми газетами (точнее - с "Правдой" от 5 октября 1957 года; читал статью о первом искуственном спутнике).
И зацепился мой глаз за соседнюю статью - о визите советской делегации в Китай.
Вроде бы нейтральная статья - но в ней был упомянут замечательный артефакт, сестра-близняшка которого украшает мой ретро-уголок в квартире.

P_20170510_124638

(А. Б. Аристов: Аверкий Борисович Аристов. Советский партийно-государственный деятель, дипломат).

PICT0001

Да... Умели тогда делать технику... Звук этой радиолы до сих пор завораживает своим тёплым ламповым обаянием.
Такую было не стыдно подарить высокопоставленным зарубежным персонам.

Респект и уважуха!

Ехал вчера с работы на электричке.

РЕСПЕКТ И УВАЖУХА МАШИНИСТУ!

IMG_20170322_201356

Я родился и вырос в Ленинграде.
На референдуме 1991 года я голосовал за Ленинград.
Я ЛЕНИНГРАДЕЦ.

Что имеем - не храним. Потерявши - плачем. Часть 53

Ну что, господа мои хорошие!

Помните, как-то я говорил, что приобрел на нашей знаменитой питерской "Удельной барахляндии" еще одну настольную лампу типа ЛГШ-1?

Так вот, сегодня, в последний день уходящего года, реконструкция лампы завершена.

Само собой, все металлоконструкции были отмыты в ацетоне, вышкурены, загрунтованы и окрашены черной матовой автоэмалью Otrix.
Внутренняя электрика была полностью перебрана, благо отсутствовало даже родное крепление патрона.

Но это всё мелочи. Самм геморройным оказалось то, что на этой лампе не было днища... Вот уж засада - так засада, потому что родное днище изготовляется методом штамповки, плюс завальцованные буртики.
Ну и где я вам штамповать буду? Придется включить инженерную соображалку - и делать некий суррогат.

Collapse )

Вуаля, получите очередной артефакт!
PICT0007

Итак, что мы имеем: РОДНОЙ кабель с вилкой, родной выключатель-кнопка.
Неродная гайка крепления патрона к колпаку и неродное днище.
PICT0009 PICT0011
На фото слева - оголовок с родной гайкой, справа - с неродной гайкой.

К сожалению, на гибком стержне этой лампы есть заметная ржавчина. Конечно, можно было бы отмочить его в преобразователе, но было бы сожрано хромированное покрытие. А грунтовать и красить серебрянкой или бронзянкой ГИБКИЙ стержень - это только его испортить. Пускай будет так.

Что имеем - не храним. Потерявши - плачем. Часть 18

... Как хорошо иметь на пузе кнопку - и маленький пропеллер за спиной!...
Тьфу, о чем это я?

...Если любите прохладу, свежий воздух круглый год -
обращайтесь на московский вентиляторный завод!...

Блин, опять понесло хрен знает куда. Хотя, почему "хрен знает". Почти туда, куда надо.
Только не на московский, а, скорее всего, на харьковский. Итак, в моей коллекции появился очередной экспонат:

Ретро-вентилятор
Collapse )


Вау, какая штучка!!! Правда, таким и убить можно! Весит вот уж точно хрен знает сколько! Почти цельнометаллический!
Однако выполнен с заботой о советском народе - травмобезопасный. Лопасти у него РЕЗИНОВЫЕ.
Collapse )



Шнур, вилка и выключатель - РОДНЫЕ!!!!!!!!!!!!!!!!

Collapse )

Продолжим исследование сего артефакта...
Сверху на подставке выдавлены следующие обозначения:
Логотип ХЭМЗ (по всей видимости, Харьковский электромеханический завод)
МЭП СССР (по все видимости, Министерство электрической (электротехнической? электромеханической? энергетической?) промышленности СССР).

Collapse )

Полюбуемся на вентилятор с другой стороны - как замечательно!!! Все ручки целы! И фиксатор, и стопор реверсивного движения башни! Причем стопор реверсивного движения работает!
Collapse )


А теперь настала пора исследовать нижнюю часть подошвы. Там иногда такие интересные вещи бывают!
Ага, вот и они...

Collapse )

Попробуем расшифровать...
МЭСЭП - Министерство.........промышленности
ХЭМЗ - уже писал.
Тип ВЭ-1 (По всей вероятности - "Вентилятор электрический", тип 1)
127 вольт... Вот это уже посерьезнее... Насколько я знаю, массовый переход на 220 вольт произошел в 1967 году... Часть приборов выпускалась с переключателями 127/220, часть - на 127 вольт, часть - на 220.
55 Вт - ну, это нормально. Жрет даже меньше. чем обычная лампочка.
50 пер/сек - насколько я понимаю, это 50 периодов в секунду. Сразу же резонный вопрос: что такое период? Скорее всего, это устаревшее обозначение частоты: 50 гц (50 полных синусоидальных колебаний переменного тока в секунду, вроде так).
17 м3 воз/мин - тут все понятно. Гоняет 17 кубов воздуха в минуту.
1955 год! Ух ты!!!!!!!!!!!!! Действительно антикварка!!!!!!!!!!!!
ГОСТ 183-41. Гост 41-го года...

После визуального осмотра всего электроприбора я все-таки решился на очень рискованный эксперимент... Для проверки работоспособности буквально на 3-4 секунды включил его в сеть 220 вольт...
Работает!!! (В принципе, чего модет случиться с советской техникой с огромными запасами прочности и надежности... А уж если по массе судить... :) ).

А теперь закидон во френдленты:
КТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ С ТРАНСФОРМАТОРОМ 220/127 ВОЛЬТ? Очень хочется испытать и поэксплуатировать сей девайс в нормальном рабочем режиме!